Ученые выяснили, что утренние занятия спортом сжигают больше калорий | Новость | Текст #220404
#220404: Ученые выяснили, что утренние занятия спортом сжигают больше калорий
Занятия спортом в утренние часы более полезны для здоровья, чем в вечернее время. К такому выводу пришли ученые из Университета Калифорнии. Авторы исследования утверждают, что циркадные ритмы играют важную роль в ответе организма на физическую нагрузку.
Ещё
Ученые выяснили, что утренние занятия спортом сжигают больше калорий

Циркадные ритмы доминируют во всем, чем бы мы не занимались. Предыдущие исследования в лабораториях Университета Калифорнии установили, что около 50% нашего метаболизма привязаны к циркадным ритмам.

Физические нагрузки влияют на наш метаболизм и улучшают показатели здоровья. При условии, что польза от занятий спортом уже давно доказана, вопрос о временных рамках до сих пор оставался открытым.

Ученые использовали мышиные модели и помещали их на беговые дорожки в разное время в течение дня.

Поскольку мыши являются ночными животными, ученым пришлось адаптировать мышиное время на человеческие параметры, сравнивая активные фазы бодрствования, вместо банального использования часов.

Результаты исследования были опубликованы в журнале CellMetabolism, и в них говорится о том, что занятия спортом около полудня приводят к большей оксигенации клеток, чем в вечернее время.

Используя высокопроизводительнуютранскриптомику и метаболомику для оценки мышечной ткани животных, исследователи обнаружили отчетливые изменения в метаболизме, когда мыши тренируются на ранней фазе отдыха (эквивалентно вечернему на людях) по сравнению с тем, когда они тренируются на ранней активной фазе (утро).

Согласно исследованию, упражнения в утренние часы сжигают больше углеводов и кетоновых тел, больше расщепляют жирных кислот и белков.

Белок под названием фактор 1-альфа, индуцируемый гипоксией (HIF-1α), играет важную роль в процессах метаболизма.  Этот белок активируется по-разному в зависимости от циркадного цикла и является фактором транскрипции, который активирует определенные гены в зависимости от уровня кислорода в тканях.

Команда исследователей отмечает, что хотя циркадные ритмы и сохранились на протяжении всей эволюции, перевести результаты с мышей на людей очень сложно, так как люди имеют множество хронотипов.

Исследователи обнаружили, что подростки, как правило, имеют задержанный циркадный ритм по сравнению со взрослыми и детьми. Исследования показали, что уровни кортизола и мелатонина у подростков достигают пика позже, чем обычно, что может вызвать проблемы со сном и привести к недосыпанию.

Источник.

Комментарии (0)
Комментариев пока нет
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

INSPIDER